Ашдод: что происходит на дорогах города?

Транспортная реформа REWAY началась в Ашдоде в ноябре 2016 года; сроки окончания сегодняшнего этапа – лето 2018 года. Цель реформы – капитальная модернизация городской транспортной системы, улучшение дорожного движения и пропускной способности дорог в связи с увеличением авто- и пассажиропотока; создание удобных условий для водителей, пассажиров и пешеходов.  Стоимость работ составляет полмиллиарда шекелей; проект полностью финансируется министерством транспорта, и на его базе будут разрабатываться модели модернизации транспортной системы в других городах страны.

Чтобы понять смысл реформы на дорогах Ашдода, надо понять, что вообще происходит с транспортом в стране. Состояние транспортной системы в Израиле отстает примерно на 30 лет от ей подобных в развитых странах мира. В мае 2017 года институт социально-экономических исследований «Шореш» опубликовал отчет, в котором отмечалось, что развитие новых шоссе в стране уступает темпам роста населения, а количество машин на километр шоссе все время растет (по этому показателю Ашдод занимает первое место в стране). Сегодня на израильских дорогах в три раза теснее, чем было в 70-х годах.

Когда Ашдод выиграл конкурс министерства транспорта на проведение реформы городской дорожно-транспортной системы, все поздравляли город с получением такого потрясающего проекта, переводящего Ашдод на другой уровень транспортных удобств. На бумаге реформа выглядела идеально. Но при реализации организаторам пришлось столкнуться с огромным негативом жителей, не желающих потерпеть пару лет пробок ради экологически чистого будущего. К слову сказать, с пробками более-менее справились, ситуация сегодня гораздо лучше, чем в первые месяцы. Помогает дорожный навигатор WAZE. Но в социальных сетях по-прежнему яростно обсуждается практически каждый этап работ. За разъяснением самых часто встречающихся вопросов я обратилась к руководителю проекта в муниципалитете Ашдода, начальнику отдела инфраструктур Аркадию Броверу:

– Что происходит сегодня?

– Закончены работы на участке улицы Менахем Бегин, от железнодорожной станции до ул.Альталена и до перекрестка а-Прахим. На самом перекрестке продолжаются работы. На ул.Герцль закончена часть от ул.Ицхак а-Наси до ул. Иерушалаим. К апрелю будет закончена часть улицы Герцль, от пересечения с Менахем Бегин до пересечения со ул.Иерушалаим. Перестройка каждого перекрестка обсуждается на заседании в министерстве транспорта. Идет постоянное исследование аварийной ситуации в городе.

– Почему отменили левые повороты на перекрестке а-Прахим-Менахем Бегин-а-Меясдим?

– С 1 февраля на перекрестке Менахем Бегин –а-Прахим-а-Меясдим начала работать новая схема движения. Введена она по требованию министерства транспорта. Этот перекресток, по мнению специалистов, является проблемным с точки зрения безопасности и периода ожидания: движение здесь шло в восьми направлениях, его обеспечивал четырефазный светофор (каждая фаза – это разрешенный период движения в определенном направлении, все четыре фазы составляют 120 секунд ожидания, которые распределяются в зависимости от интенсивности движения в разных направлениях). В плане безопасности движения поворот налево считается очень опасным на четырехфазных светофорах. Поэтому было принято вынужденное решение перейти на трехфазный светофор. Перекресток Альталена-Менахем Бегин – очень напряженный. За 4 года, с 2014 по 2017 год здесь произошло 26 дорожно-транспортных происшествий. На перекрестке Менахем Бегин –Бней Брит – 18 происшествий за тот же период. В среднем на каждом таком перекрестке в Ашдоде происходило по 20 аварий за 4 года.

Министерство поставило задачу перевести светофор на перекрестке Бегин-а-Прахим-а-Меясдим в трехфазный режим, который бы обеспечивал большую безопасность и меньший период ожидания, с преимуществом общественного транспорту. Добраться с ул.а-Меясдим в центр города можно по сд.Овед Бен Ами. В БИГ и на железнодорожную станцию из района Хет – через ул.Каланит и Альталену. Это, конечно, создает первоначальные неудобства для жителей  районов, тех, кто привык пользоваться личным транспортом. Но это продиктовано, в первую очередь, заботой о безаварийном движении, и министерство транспорта на этом настаивало. Интересы пешеходов здесь тоже учтены. Четырехфазные светофоры также отменены на всем протяжении Герцль и Жаботинского. На перекрестке Ицхак а-Наси-сдерот Герцль, очень проблемном, в 2017 году резко снизилось количество аварий.

По плану транспортной реформы, по ул.Менахем Бегин будет проходить одна из трех скоростных автобусных линий BRT, соединяющая берег моря с железнодорожной станцией и БИГом. Линии BRT – это «умный» общественный транспорт, который сегодня действует во многих городах мира с напряженным транспортным потоком. Он работает в единой системе со светофорами: они определяют его приближение и обеспечивают преимущественное право движения – «зеленую волну».

 

– Когда предполагается закончить работы?

– Примерно к сентябрю 2018 года. Небольшие задержки, конечно, есть, и они заложены в графике, ведь в процессе работ мы получаем реальную, а не теоретическую картину. Идет замена труб водопровода и канализационных систем. Мы меняем асбестовые трубы на металлические, большего диаметра, согласно новым стандартам. Город растет, будут добавлены единицы жилья, а это добавочная нагрузка на коммуникации. Иногда приходится делать изменения прямо в ходе работ по прокладке подземных коммуникаций.

– Почему на дорогах в некоторых местах стоят заграждения, а работы не ведутся?

– Разметочные знаки ставят для того, чтобы организовать движение. Как правило, это делается в районе перекрестка, потому что дальше идет продолжение работ на суженом участке. Был такой случай: кто-то из разгневанных жителей самостоятельно отодвинул разметочные знаки и опубликовал это на ютубе – похвастался. Но при этом из-за незнания подверг опасности жизни водителей и пешеходов. В начале работ было много вандализма. Кто-то, считающий себя борцом против реформы, валил ограждения, которые были поставлены для соблюдения техники безопасности. В результате из-за этого подрядчику пришлось останавливать работу, снова выставлять ограждения и восстанавливать разметку. Это продолжалось почти каждый день. Подрядчик это исправляет из государственных денег, и это забирает дополнительное время. Так возникают задержки в работе.

– Зачем вместе с реформой вырубили деревья на улице Герцль?

– Эти деревья на Герцль, на участке между ул.Гдуд а-Иври и ул.Иерушалаим были посажены 30-40 лет назад. Их корневая система разрушала асфальтовое покрытие. А именно в этом месте необходимо было провести геометрические изменения дороги для движения транспорта и велосипедных дорожек. Управление лесного хозяйства дало разрешение на замену деревьев. Естественно, что без подобных разрешений ни одно дерево на территории города вырубить нельзя. И знаете – эти деревья убрали, но с болью в сердце. Но в результате на этом участке появится больше деревьев. Сегодня придумана новая технология, контролирующая направление роста корней – это делается с помощью специальных сеток, находящихся в земле.

В реформе все продумано – и деревья, и улучшенная система ливневой канализации, она войдет в строй вместе с завершением транспортной реформы. Мы сейчас  переходим от проектирования 60-х годов к современным нормам строительства, в которых очень многое сделано по-другому. Потребуется время, чтобы оценить эту работу, которую сегодня многие не понимают и отвергают.

        Спасибо за интервью. Кстати, готовый участок на южном въезде, рядом с больницей, выглядит красиво. Ждем завершения работ!